Утверждение о том, что все дети гениальны или по крайней мере очень талантливы, давно стала общим
местом в рассуждениях педиатров, педагогов, руководителей спортивных и художественных студий.
Одарёнными принято называть детей, значительно опережающих своих сверстников в умственном развитии
либо демонстрирующих выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.).
В научной литературе и в обыденной речи их нередко называют вундеркиндами. С точки зрения психологии одаренность
имеет как бы два значения - общие умственно-духовные способности и конкретные таланты. Общие способности ученые
расшифровывают так: умение обобщать, рассуждать на отвлеченные темы, решать проблемы и учиться на собственном опыте.
Несомненный признак некоторой одаренности - раннее развитие речи. Особенно, если ребенок почти сразу переходит от отдельных
слов к простейшим предложениям. У таких детей и запас слов богаче, и речь выразительнее, они инстинктивно чувствуют оттенки
и нюансы слова. Предложения у них длиннее и логичнее выстроены. Многие малыши обладают прекрасным чувством юмора. У них хорошая
память, и они очень изобретательны, в том числе и на шалости. Читать одаренные дети начинают, как правило, к четырем годам.
Опытный глаз психолога выделит такого малыша даже в толпе - по острому взгляду и самостоятельному поведению. Талант, даже большой,
останется нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Талант, не говоря уж о скромных поначалу
способностях, о склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы.
Но каким же талантливым родителем должен быть взрослый, чтобы вовремя заметить и бережно выпестовать таланты и способности своего
чада! Нужно уметь замечать признаки одаренности, а это не так просто. Многие родители, обнаружив у своего ребёнка ранние проявления
одарённости, все свои усилия направляют на развитие его способности в соответствии со своими представлениями о целях и задачах
воспитания. Однако не следует забывать, что музыкально одаренный ребенок не обязательно будет постоянно петь, а заложенные от природы
способности к математике вовсе не выражаются в пристрастии к счету. Раннее проявление одарённости в детском возрасте требует
пристального внимания к ребёнку со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одарённых детей строилось на основе
специально разработанных программ.
Работа с одарёнными детьми ведется и в нашей гимназии под руководством заместителя директора по инновациям Калиниченко В.И.
Основные направления работы: экология, спорт, дебаты, научные проекты, вокал, граждановедение, туризм, Лидер XXI века, КВН и другие.
О некоторых из них мы расскажем на страницах нашего сайта.
Главная |
Лидер XXI века |
Туризм |
Экология |
Об авторах
|